Выставка "Ф.С. Рокотов, его ученики и современники"
Выставка Ф.С. Рокотов, его ученики и современники
из собрания
Государственного исторического музея в Музейно-выставочном комплексе
Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Разные статьи и заметки.
Выставка Ф.С. Рокотов, его ученики и современники
из собрания
Государственного исторического музея в Музейно-выставочном комплексе
Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Центральный дом художников на Крымском Валу строили почти 20 лет. Но и в
1979 году, когда здание, наконец, было готово, злоключения его не
закончились. Всяк критиковал его: художники называли сараем
,
организаторы выставок жаловались на неудобные залы. И тем не менее ЦДХ
решили сохранить.
В Музее имени Андрея Рублева 17 августа 2017 года открылась выставка, посвященная образу Успения Богоматери в русском церковном искусстве. Широкий ряд разнообразных памятников позволяет проследить развитие иконографии в иконописи, графике и декоративно-прикладном искусстве начиная с конца XV века. На выставке представлены памятники из Музея имени Андрея Рублёва, собрания икон при поддержке фонда Всехвального апостола Андрея Первозванного и частных коллекций.
У посетителей будет возможность познакомиться с разнообразием иконописных образов Иоанна Крестителя, представленных как в иконах, так и в графике. Эти произведения отражают основные этапы его жизни и молитвенные подвиги. Иоанн Креститель – один из самых главных святых, почитаемых у христиан всего мира. Его жизненный путь уникален и не похож на жизнь ни одного святого с зачатия и до смерти.
С 24 по 29 мая 2017 года в «ДонЭкспоцентр» пройдет XI Межрегиональная выставка-ярмарка «Православная Русь». Это единственный выставочный проект церковно-светской тематики на Юге России, проводимый в рамках церковно-общественного форума «Православная Русь» по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и при поддержке Правительства Ростовской области.
В Музее имени Андрея Рублева работает выставка, посвященная образам воды в христианском искусстве.
Широкий ряд разнообразных памятников, объединенных символическими, аллегорическими, метафорическими изображениями воды, позволяет проследить разные смысловые аспекты ее истолкования в христианской иконографии.
Лучшие акварельные краски, как и бумагу, назвать трудно. Дело в том, что в специализированных художественных магазинах представлены в продаже и очень дорогие материалы для художников, которые редко покупают начинающие, и тем более такие краски и бумагу не покупают детям. Поэтому посмотрим на краски и бумагу, которые продаются в не столько специализированных магазинах, которые гораздо доступнее по цене, чем профессиональные материалы. И по качеству вполне подходят для художников.
В этом году весь Православный мир празднует 1000-летие пребывания русских монахов на Афоне. Святая Гора, ее прославленные монастыри, их архитектура, сокровища ризниц и библиотек обладают исключительной художественной ценностью. Эти памятники в подлинном смысле слова являются межнациональным историко-культурным достоянием.
На выставке "Испанский алтарь" представлено одно произведение – триптих XV века, входивший в состав алтаря. Этот памятник хранит множество загадок: точное определение имён изображенных на триптихе святых, его расположение в алтаре, принадлежность к искусству Каталонии или Арагона.
Серия «Святые места Православия. Впечатления православного паломника», созданная Народным художником России, действительным членом Российской Академии художеств Дмитрием Белюкиным, насчитывает около 70 произведений. В галерее будут представлены пейзажи России, Афона, Святой Земли: Иерусалима и Тиверии, интерьеры храмов монастырей Греции: «Панорама Афона с вершины Святой Горы», «Дорога к Храму», «Афон.
Выставка приурочена к 1000-летию русского монашества на Святой горе Афон. Предметный ряд выставки составят экспонаты из фондов Тульского областного художественного музея и Церковно-археологического кабинета Тульской Духовной семинарии. Вниманию зрителей предстанут фотографии Костаса Асимиса, литографии «Вид святой Афонской горы и монастырей» художника Бергманна (I половина XIX века) и «Вид уединенной кельи св. Василия Великого в Пантократорском монастыре на Афонской горе с мощами преподобного Феофила» руки неизвестного художника.
На выставке представлено более 60 гравированных икон на бумаге. Их дополняют уникальные гравюры на ткани и медные гравированные доски.
Коллекция греческой гравюры Музея истории религии – около 70 листов - хотя и не велика, но достаточно разнообразна и представительна. На выставке экспонируется 35 эстампов - как произведения греческих мастеров, так и гравюры, выполненные по заказу афонских монастырей и общин греческой диаспоры в Западной Европе и России. Среди них особого внимания заслуживают три иконы.
Коллекция Феликса Комарова включает в себя более 300 произведений от конца XVI до начала XX столетия с изображением святых – представителей разных чинов святости, начиная с апостола Андрея. В собрании присутствуют образы главных православных святых: Креститель Руси князь Владимир, благоверные князья-мученики Борис и Глеб, печерские преподобные, московские святители, преподобный Сергий Радонежский, юродивый Василий Блаженный, отрок царевич Димитрий.
В Угличском музее состоялось открытие выставки двух художников протоиерея Василия Шиханова и Вадима Родомысльского «По святым местам…». Посетителям представлены живописные работы с видами Иерусалима, Греции, о. Корфу, Афона, Крыма. Практически все эти работы были написаны во время паломнических поездок по России и за ее пределами.
Представленные на выставке памятники из собрания Музея русской иконы относятся к XVII веку - одному из самых сложных и противоречивых периодов в русской культуре, не случайно получившему наименование "эпохи перемен". Иконопись этого времени завершает многовековую историю развития древнерусского искусства и стоит в преддверии реалистической живописи Нового времени. Именно в это время происходит постепенное "обмирщение" искусства - возрастает интерес иконописцев к личности человека и к окружающему миру.
«ЗОЛОТО ИКОНОСТАСОВ. Художественная резьба по дереву XVI-XIX веков». Так называется выставка, открытая в Подклете деревянного Дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском, которая работает до 3 апреля 2016 года.
Зрители впервые увидят уникальные экспонаты из запасников музея – царские врата, скульптуру, обрамленные фигурными рамами иконы, сияющие золотом ажурные колонки и выносные кресты.
Музей истории религии представляет выставку, представляющую многолетний поиск петербургских художников - живописцев-монументалистов, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства - в трактовке образа блаженной Ксении Петербургской. Пожалуй, самой почитаемой святой северной столицы.
Замечательная книга вышла в начале 2016 года.
Эта удивительная книга напоминает сборники классических авторских сказок и вместе с тем она очень современна. Истории древности в ней чередуются с рассказами о дне сегодняшнем и притчами. Жизни вещей и людей в сказках игумена Варлаама оказываются тесно переплетены и до забавного похожи.
Представляем Вашему вниманию продолжение «Коллекции православных святынь».
Название серии – «ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ И ПРАЗДНИКИ».
Серия состоит из 24-х выпусков.
В каждом выпуске вложение – ИКОНА. Размеры иконы 65х80 мм. Все иконы ОСВЯЩЕНЫ.
В Котласском музее работает уникальная выставка «Церковное облачение и церковная утварь XVI–XIX веков», экспонаты для которой предоставил Сольвычегодский историко-художественный музей. Это дары крупных промышленников и меценатов рода Строгановых в монастыри и церкви Сольвычегодского уезда. До наших дней сохранились удивительные образцы иконописи, лицевого шитья, эмалей «усольского дела».