Графика — это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет в графике также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. Однако в современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи.
При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.
Наиболее общий яркий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. В графике (например, в гравюрах), может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых добавляет изображению свой цвет).
Представляем вашему вниманию художественные материалы марки CretacoloR от австрийской компании “Brevillier Urban & Sachs”.
Это огромный выбор цветных карандашей, акварельных мелков и красок, масляной и сухой пастели, наборов для каллиграфии и художественных аксессуаров для начинающих художников и для профессионалов.
Арт-терапия - психологическая коррекция с помощью искусства, метод давно и успешно применяется в работе психологами, но в последнее время его рамки значительно расширились. Арт-терапия стала методикой расслабления, антистрессом, для всех взрослых, и выпускаются специальные книги т.н. раскрасок для взрослых. Они стали очень популярны, и в августе 2015 года в России стартует серия журналов (партворк), с вложениями (материалы для раскрашивания) под названием Арт-терапия (издательство - Ашетт).
Мелки для рисования в деревянном корпусе - это очень удобно; рисовать такими хорошо и детям, и взрослым - не пачкаются руки, удобно носить с собой. Круглый корпус из натуральной древесины надежно защищает мелок, обеспечивая бережное хранение нежной пастели.
Мелки-пастель в корпусе отвечает всем требованиям к мягкости, однородности и светостойкости. Красивые чистые цвета легко растушевываются и смешиваются.
Поговорим о том, как расположить предметы на листе бумаги в процессе рисования.
Для начала посмотрите, какая у вас композиция: если напротив Вас располагается натюрморт с очень высоким графином посередине, то не стоит лист, на котором вы собрались рисовать, поворачивать горизонтально. Точно так же и с длинной композицией. Предметы должны занять на листе бумаги такое положение, при котором они смотрятся лучше всего. Если вы рисуете портрет человека в профиль, то с того края, куда смотрит нос, надо оставить больше пространства, иначе рисунок просто “уткнется носом” в край листа.
Рисунок, выполненный тем или иным способом, при трении более или менее легко пачкается, так как каждый рисовальный материал (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей) держится на бумаге и других поверхностях не с помощью связующего вещества, подобно краскам в живописи, а на совершенно иных основаниях.
С одной стороны, частицы красочного материала, находясь в мелком раздроблении, глубоко и крепко внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой — они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, повинуясь физическому закону сцепления, т. е. взаимному притяжению частиц.
«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах», — утверждал великий философ-материалист Дидро.
Маршал Советского Союза Н. И. Крылов в книге военных воспоминаний «Огненный бастион», рассказывая о генерале Иване Ефимовиче Петрове, не преминул отметить, что «глаз Петрова, человека до мозга костей военного, оставался все-таки и глазом художника». «…Он умел без лишних слов, очень точно и как-то выпукло, зримо передать самое существенное, им уже продуманное, взвешенное.
«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком», — писал Ф. М. Достоевский.
Действительно, история свидетельствует о том, что человек всегда был неразлучен с искусством. В горах, в пещерах разных стран мира сохранились древние наскальные изображения. Эти выразительные рисунки животных и охотников были сделаны еще в те времена, когда люди не умели писать.
Памятники искусства говорят нам, какое огромное значение оно имело в жизни человека и человеческого общества. Древние греки создали прекрасный миф о музах — вечно юных сестрах, олицетворяющих искусства и науки. Мельпомена — муза трагедии, Талия — комедии, Терпсихора — танцев, Клио — муза истории… Миф рассказывает, что когда бог Аполлон — покровитель искусства, поэзии и музыки — появлялся в сопровождении муз, то вся природа внимала их пению… Музыка, музей — эти слова произошли от слова Муза.