Красные охры
Ocre rouge, rouge indien, rouge de Perse. Roter Ocker, Indischrot, Persischrot, Braunrot. Red iron ochre, red chalk, indian red.
БОЛЬШИНСТВО красных земляных охр, подобно желтым охрам, состоят из глины (кремниевоалюминневой соли), окрашенной окислами железа. Существенное их отличие от желтых охр заключается лишь в том, что в красных охрах окрашивающим началом является безводная окись железа.
Красные охры находятся в вулканической почве и потому являются охрами, обожженными самой природой. Со многими из них были знакомы уже в старину. К таковым относятся: сино-пия или рубрика, лемносская земля, болюс и др. Этот естественный красочный материал добывается преимущественно в Италии, но также находится и в других странах. Так, на обширных пространствах нашего отечества имеются также залежи прекрасных по цвету красных охр, которые в живописном деле еще не использованы.
К наиболее популярным представителям этого рода красок принадлежат следующие.
Сангин, состоящий из глины, окрашенной безводной окисью железа. Он служит материалом для приготовления красных карандашей, имеющих применение в рисовании.
Болюс — одна из красок, имевших большую популярность в старину. Болюсы добываются в различных местах и потому по своему составу различны. Одни из них представляют водную кремниевожелезную соль (подобно сиенской земле); другие состоят из глины, окрашенной безводной окисью железа. Лучшим сортом болюсов считается армянский болюс, добываемый в Лемносе. В XVIII столетии болюсы имели широкое применение, между прочим, при приготовлении красных грунтов.
Индейская красная и ее разновидность персидская красная, вывозимая из Бенгала. Обе краски богаты содержанием окиси железа, почему им присущ интенсивный красный цвет.
Красная земля Пуццуоли, получающаяся у Пуццуо-ли, близ Неаполя, имеет сложный химический состав, в который, кроме глинозема и окислов железа, входят известь, магнезия, кали и натр. Под названием красной Пуццуоли имеются в продаже краски и другого состава.
Красные охры натурального происхождения чрезвычайно богаты содержанием железных окислов, прочны, светопостоянны, применимы во всех способах живописи. На масле сохнут достаточно хорошо и берут его среднее количество (45—50%).