Краткий порядок работы над иконой
На доску с выбранным углублением — «ковчегом» наклеивается матерчатая основа «паволока».
Далее наносится меловой или алебастровый грунт — «левкас».
После шлифовки поверхности грунта на него переводится рисунок будущей иконы.
Следующим этапом является позолота площадей нимбов и фона.
Первый этап непосредственно живописной работы — «роскрышь» — прокладка основных тонов. Краска (яичная темпера на натуральном пигменте) в первую очередь накладывается на фоны, затем покрываются элементы пейзажа, растительность («тра́вы»), строения («пала́ты») и пр., а также одежды персонажей — всё, что составляет так называемое «доли́чное» на иконе.
После этого тёмным тоном («санкирем») заполняются контуры ликов и другие обнажённые участки тела — «лично́е».
Далее следует повторная обводка контуров рисунка.
Следующий этап — «пробелка» доличного и «охрение» личного — постепенное высветление выпуклых частей изображения .
Процесс работы над ликом завершает наложение «оживок» — светлых точек, пятен и черт в наиболее напряженных участках изображения.
Заключительный и обязательный этап живописи — выполнение подписи, однозначно связывающей изображение с первообразом.
Живописный слой иконы покрывается защитным слоем — натуральной олифой.
Это краткий перечень работ - чтобы было понятно начинающим, с чем придётся работать. Подробнее читайте статьи нашего сайта.
Благословите, родные!