admin

Сбор недоимок, 1875 г. (Василий Пукирев): сочинение о картине

Василий Пукирев, выросший в крестьянской семье, не понаслышке знает о бедной жизни деревни и произволе чиновников и помещиков. Даже несмотря на то, что ему, казалось бы, удалось вырваться из нищеты, в конце концов, он так и остался художником одной картины.

Его Неравный брак, показанный публике практически сразу после запрета браков с большой разницей в возрасте, вызвал много шума и восхищений.

Но насколько сильна была реакция народа, настолько же быстро она и утихла.

Пукирев пытался повторить свой успех, и даже возвращался к религиозной тематике, с которой начинал в юности, но всё было тщетно – художник умер в забвении.

Сам сюжет Сбора недоимок не нов, ведь после отмены крепостного права многие творцы использовали тематику тяжёлой жизни крестьянства в своих работах, но от этого менее животрепещущим не становится.


Примечательно, что полотно чётко разделено на две части: доминирующим элементом правой являются чиновники, левой – раздосадованная крестьянская семья.

Двум достаточно молодым чиновникам нет дела до бед крестьян. Один, невзирая на мольбы женщины у его ног и маленького ребёнка, с высоко поднятой головой декларирует о необходимости изъятия коровы.

Мужчине позади него, поглощённому чтением газеты, будто и вовсе нет дела до трагедии деревенской семьи, разворачивающейся прямо перед его носом и по его же воле.

Рядом с ними, возможно, собрались соседи, гадающие, когда рука государства дотянется и до их двора...