Жи́вопись — это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.
Существует два вида живописи: станковая и монументальная.
К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть станке) художника. В станковой живописи преобладают работы выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т.д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или накленном на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.
Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись темперными красками по сырой штукатурке (фреска). Однако эта техника сложна, поэтому применяют и другие технологии, например масляные краски. Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваюся и как живописные.
Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.
Возможно,
многие из вас сталкивались с тем, что цвета замесов на палитре выглядят
иначе, чем те же замесы, положенные на холст. Это происходит в
следствии того, что поверхности, на которые нанесены краски, находятся
под разными углами по отношению к источнику света, таким образом, свет
от поверхностей отражается по - разному и мы воспринимаем одну и туже
краску - различно.
Под техникой живописи в буквальном значении этого слова должно подразумевать особую отрасль знания, предметом изучения которого является рациональное построение живописного произведения с точки зрения его материальной сущности.
Знание техники живописи дает художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и наилучшим образом использовать его живописные материалы и с художественной точки зрения. Техника живописи, подобно прочим наукам, опирается на ряд других наук.
«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком», — писал Ф. М. Достоевский.
Действительно, история свидетельствует о том, что человек всегда был неразлучен с искусством. В горах, в пещерах разных стран мира сохранились древние наскальные изображения. Эти выразительные рисунки животных и охотников были сделаны еще в те времена, когда люди не умели писать.
Книга Сьюзан Фрэйм "Живопись суми-э" ознакомит вас с миром замечательной живописной техники. Суми-э - это живопись тушью, пришедшая к нам из Китая. Сегодня в этой технике работают художники по всему миру, создавая как монохромные, так и цветные изображения.
Смысловая основа живописи суми-э восходит к философии дзен-буддизма. Сущность суми-э - это ощущение от предмета, вышедшее из внутреннего мира художника. Чтобы писать в технике суми-э, нужно научиться отождествлять себя с изображаемыми предметами, погружаться в их мир, чувствовать их "душу". Немаловажную роль играют и технические особенности работы. Для живописи суми-э требуются определенные материалы и инструменты.
Эта вещь точно пригодится всем живописцам, у которых краски в металлических тюбиках. Новая красковыжималка от Малевичъ поможет использовать любимый цвет, выдавив из тюбика все до последней капли.
Эбру (роспись под мрамор) — один из видов искусства оформления бумаги, наибольшую популярность оно приобрело при Османском дворе и использовалось для защиты важных документов от подделок. Впоследствии эбру стало самостоятельным видом искусства и получило широкое распространение в мусульманском мире. Суть этой техники в том, что художник наносит рисунок красками на воде, которые не растворяются в воде, а смешиваясь, образуют причудливые узоры, и только потом водный рисунок переносится на бумагу.
В начале 1970-х годов корейские художники серьезно экспериментировали с живописью. Оттолкнувшись от академического «Что и как писать?», они снова и снова задавались вопросами «Зачем писать?», «Что есть картина?» и «В чем заключается духовная особенность Кореи?». Плодом этих размышлений стала современная корейская живопись — тансэкхва.
Дорогие друзья! В жизни у каждого человека есть особые моменты, когда хочется созидать, творить и рисовать! Очень важно не пропускать их мимо себя, а позволить подарить Вам счастье и радость творчества! И неважно, сколько Вам лет, кем Вы работаете, где живёте. Важно то, что душа просит рисовать!
Именно для Вас мы организовали онлайн-школу рисования. Вот уже 2 года наши ученики каждый раз совершают творческое чудо, познают себя и раскрывают свои творческие способности.
Уважаемые администраторы сайта, огромное спасибо за вашу работу! Я только учусь живописи, а так как лет мне давно не семнадцать, то постигаю я эту науку в свободное от работы время в домашних условиях
В 1999 году, после увольнения из вооружённых сил, передо мной встал выбор, чему посвятить большое количество свободного времени. Понятно, что всегда есть какие-то бытовые дела, но мечталось о чём-то ещё. Попробовав рисовать простым карандашом и акварелью, я остановился на масляной живописи. Сначала у меня почти ничего не получалось, хотя когда-то я и учился в художественной школе, но потом, по прошествии какого-то времени, появились и первые успехи. Я стал копировать известные картины больших художников, причём не копировал автоматически, не использовал "квадраты", а перелагал, если можно так выразиться, репродукцию на свой лад, беря у автора детали, свет и цвет, учась у него.
Я писал Волгу, причем работал у самой воды. Набегавшие волны с вкрадчивым шумом ложились у подошв моих сапог. Ветер приносил откуда-то запахи цветущей сирени, сосновой смолы и вызревающих трав. Вокруг были три подвижные стихии: небеса с бегущими облаками, неустанно плещущиеся волны и колышущееся многоцветное разнотравье с желтыми головками вездесущих одуванчиков. Кроме меня, единственным человеческим существом во всем этом многоликом пространстве был целиком углубившийся в свое занятие пожилой рыбак, стоявший в воде метрах в двухстах. Он периодически забрасывал удочку, а я ритмично отчеканивал на картоне мазки, выравнивал их лессировками и, как это часто бывает, разводил жидкую грязь на палитре.
Публикую фото и описания целого набора для рисования. Гуашь, акварель (разные недорогие наборы), планшеты, кисти...
Канцелярских товаров много не бывает. Особенно это касается красок и цветных карандашей (если дети действительно рисуют, всё это довольно быстро заканчивается). Правда, эти краски подходят не только для детей, и для взрослых любителей живописи тоже.
Новые товары одного из магазинов - для художников профессиональных и начинающих.
Краски и другие товары для живописи от ЗХК, а также - книга об истории искусства (о художниках), и хороший учебник изобразительного искусства Сокольниковой Н.М.
Общий словник данной уникальной энциклопедии от издательства Терра насчитывает более 4000 слов, включая отсылочные статьи и разъясненные в текстах основных статей термины. Ключевые слова сопровождены более чем 8000 цветных иллюстраций. Тексты статей отредактированы в соответствии с задачей издания: представить информацию наиболее полно, интересно и доступно для любого читателя.
Основная часть статей посвящена живописцам, как российским, так и зарубежным: классикам, живописцам "второго ряда" и современным художникам, в т.ч. народным художникам России, членам Российской академии художеств, представителям "неофициального" искусства СССР.
В издании поэтапно рассказывается о развитии живописи в различных странах мира.
Для успеха занятий на воздухе имеет значение даже одежда художника: белая рубашка или яркое платье могут отбрасывать на холст сильные рефлексы. Поэтому, собираясь на этюды, лучше надевать одежду спокойного тона. Для работы на этюдах пригодится и складной стульчик, так как не всегда интересна высокая точка зрения, нередко удобнее работать сидя. В этом случае не забудьте почаще отходить от этюда или отставлять его от себя, чтобы не допустить ошибки, вести работу целостно.
Хорошо бы и альбом для рисования оборудовать удобнее. Резинки по его краям будут прочно удерживать листы бумаги, а кармашек для карандашей и резинки-ластика соберет те инструменты рисовальщики «под руку». Еще удобно иметь для пузырька г тушью устройство с зажимом, чтобы его можно было прикрепить к краю альбома или планшета.
Ценным приобретением для нашего времени является казеиново-известковая живопись, которая хотя и заимствована из древности, но получила новую разработку. В лице современной темперы, представляющей собой модернизацию средневековой, живопись также приобрела технику, которая с успехом может соперничать по прочности со старинной масляной живописью, причем она как нельзя лучше отвечает запросам современной живописи.
За этот же период времени наблюдается впервые организация широкой общественной, т. е. совместной, работы на поприще усовершенствования техники живописи, проявление которой мы видим в основании специальных обществ, создании всем доступных лабораторий, созывании конгрессов и т. п.
Техника живописи, подобно прочим наукам, опирается на ряд других наук. Современная техника живописи базируется на физике, химии, технологии красок и связующих веществ и на других современных науках. Старинная техника живописи также использовала современные ей знания, но науки как таковой в ее время или не существовало вовсе, или же она находилась только в зачаточном состоянии; вот почему она должна была базироваться главным образом на длительном, вековом опытном изучении свойств материалов, имевшихся в распоряжении живописи. Знания эти медленно накоплялись в кругах специалистов и, передаваясь из поколения в поколение, создали ту прочную базу, которая дала возможность стать технике живописи прошедших времен на изумительную высоту. Дошедшие до нашего времени памятники живописных произведений прошедших веков с достаточной убедительностью подтверждают сказанное.
Достойно внимания, что масляная живопись, начиная со времени Я. Ван-Эйка, пользовалась сложным связующим веществом, которое состояло из жирных эфирных масел и смол. Этому связующему веществу, умело использованному, старинная масляная живопись и обязана своей свежестью и сохранностью. Современная наука, подвергнув разностороннему исследованию связующее вещество подобного состава, не могла не признать, что и с теоретической точки зрения оно является наиболее целесообразным. Вот почему все позднейшие усовершенствования наших дней в области приготовления масляных красок основываются на том же принципе. То же можно сказать о средневековой темпере, являющейся прототипом современной.
Творческий дуэт заслуженных художников России Ирины и Юрия Грецких привлекает своей необъяснимой гармонией.
Образы, воплотившиеся в их картинах и акварелях, исполнены символизма, который в равной степени связан с реальными впечатлениями и одновременно имеет литературно-философский оттенок.
Грецкая Ирина родилась в Ленинграде. В 1969 году окончила художественнографический факультет Педагогического института им. Герцена в Ленинграде.С 1971 года – участница художественных выставок.С 1978 года – член Союза художников СССР.В 2004 году присвоено звание «Заслуженный художник Российской Федерации». Грецкий Юрий родился в 1944 году в Магаданской области.