Почему палитру нужно держать в руке?
Причина того, что сегодня
большинство художников работают как попало, кроется не только в их
нерадении, но и в том, что сейчас постепенно исчезает та традиция
реалистической живописи, для которой были важны эти технические моменты.
Для большинства современных художников нюансы в пол тона не то, чтобы не имеют значения, а попросту - недоступны.
Возможно,
многие из вас сталкивались с тем, что цвета замесов на палитре выглядят
иначе, чем те же замесы, положенные на холст. Это происходит в
следствии того, что поверхности, на которые нанесены краски, находятся
под разными углами по отношению к источнику света, таким образом, свет
от поверхностей отражается по - разному и мы воспринимаем одну и туже
краску - различно. Для того, чтоб максимально точно сравнить смесь
красок на палитре и на холсте, необходимо держать палитру максимально
близко к поверхности холста, под тем же углом, что и плоскость работы.
Некоторые художники для написания небольших работ используют
специальную вертикальную палитру, которая стационарно устанавливается
вертикально, рядом с холстом.
Также, в работе с натуры, когда
необходимо точно передать видимый цвет, при сравнении на расстоянии,
краски на работе воспринимаются тусклее, чем в натуре. Таким образом,
если вы держите палитру в руке — вы гораздо быстрее скорректируете цвет.
В пользу того, где должна находиться палитра... Можно
заметить, что при работе над большим холстом, вам не придётся всё время
бегать к палитре, если она находится у вас прямо в руке.
Удивительно, как за какие - то полвека, то, что было само собой разумеющимся, становится экзотикой!
Святослав Брахнов.