admin

Почему палитру нужно держать в руке?

Причина того, что сегодня большинство художников работают как попало, кроется не только в их нерадении, но и в том, что сейчас постепенно исчезает та традиция реалистической живописи, для которой были важны эти технические моменты. Для большинства современных художников нюансы в пол тона не то, чтобы не имеют значения, а попросту - недоступны.


Возможно, многие из вас сталкивались с тем, что цвета замесов на палитре выглядят иначе, чем те же замесы, положенные на холст. Это происходит в следствии того, что поверхности, на которые нанесены краски, находятся под разными углами по отношению к источнику света, таким образом, свет от поверхностей отражается по - разному и мы воспринимаем одну и туже краску - различно. Для того, чтоб максимально точно сравнить смесь красок на палитре и на холсте, необходимо держать палитру максимально близко к поверхности холста, под тем же углом, что и плоскость работы. Некоторые художники для написания небольших работ используют специальную вертикальную палитру, которая стационарно устанавливается вертикально, рядом с холстом.

Также, в работе с натуры, когда необходимо точно передать видимый цвет, при сравнении на расстоянии, краски на работе воспринимаются тусклее, чем в натуре. Таким образом, если вы держите палитру в руке — вы гораздо быстрее скорректируете цвет.

В пользу того, где должна находиться палитра... Можно заметить, что при работе над большим холстом, вам не придётся всё время бегать к палитре, если она находится у вас прямо в руке.

Удивительно, как за какие - то полвека, то, что было само собой разумеющимся, становится экзотикой!

Святослав Брахнов.