Бумага для художников
Бумага для акрила подходит та же, что для гуаши.
Пример: Акрилик бумага для акрила и гуаши, 360 г Высокая плотность и специальная обработка поверхности листа позволяют работать пастозно. Бумага не коробится, краска не проникает глубоко в бумажную массу, оставаясь на поверхности интенсивным ярким слоем. Бумагу отличают натуральная белизна (без оптических отбеливателей) и легкая зернистость.
Рынок художественных материалов в России пока только развивается. По стране осталось много «белых пятен», неохваченных регионов – по крайней мере, в его бумажном сегменте. Многие участники рынка сходятся во мнении, что не менее 50% от общего объема продаваемых художественных бумаг потребляет Москва, около десяти процентов расходится по Санкт-Петербургу, а остальные - по регионам, среди которых наиболее активными выглядят Самара, Поволжье, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. При этом в каждом регионе наблюдаются свои особенности. Например, Москва переживает своеобразный розничный кризис ввиду того, что художественным салонам приходится переезжать с давно насиженных мест. Дело в том, что, традиционно, такие магазины располагались на центральных улицах. Но, со временем, либо аренда помещения становится неоправданно дорогой, либо здание попадает под реконструкцию. Северная столица в своих пристрастиях довольно патриотична – здесь отмечается повышенный спрос на художественные товары отечественного производства (в том числе и на бумагу). Во многом это объясняется сосредоточенностью в этом регионе производителей худтоваров. В остальных же регионах страны отмечается медленный, но планомерный рост продаж и большие возможности для роста.
Еще одна особенность рынка художественных бумаг состоит в том, что здесь представлено не так уж много марок: несколько зарубежных и пара российских производителей. Это обстоятельство позволяет предположить, что в ближайшее время на этот рынок могут быть выведены новые марки и появятся новые игроки. Уже сейчас можно заметить, что конечный потребитель становится более разборчивым и старается не выгадывать в цене, а, скорее, не проигрывать в качестве.
Речь о художественной бумаге, а точнее – о бумаге для художеств и художников, да простят мне обилие тавтологий. Та бумага, на которой рисуют профессионалы, подразделяется по технике исполнения художественных работ. В переводе это означает, что почти для каждого вида краски существует свой вид бумаги, хотя общие черты присутствуют. Так, любая художественная бумага должна быть плотной и не гладкой. Плотной – для того, чтобы красящие вещества впитывались, но не пропитывали лист насквозь; не гладкой – чтобы краске было, за что зацепиться на листе.